Против дополнительных услуг

К сожалению, достаточно распространенным явлением в наше время является практикуемая многими организациями и кредитными в особенности, навязывание дополнительных услуг. То может быть страхование, консультационное обслуживание, замена впоследствии приобретаемого товара по тем или иным причинам и т.д. и т.п.

Сложность ситуации заключается в том, что зачастую, заемщик или потребитель, вынужден пойти на так называемые навязываемые услуги сильного игрока рынка от безысходности, либо вовсе узнает о том, что он является клиентом какой-либо компании по неизвестным ему причинам. Как этого не допустить? Обратимся прежде всего к небезызвестному закону «О защите прав потребителей».

Так, из ч. 3 ст. 16 рассматриваемого закона следует, что продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, первое правило, когда Вы заключаете договор – это внимательно читать его условия. Поскольку недобросовестные продавцы (исполнители) пользуясь Вашей невнимательностью, специально прописывают в договорах необходимые для них условия, в том числе о вашем согласии с дополнительными навязанными услугами. Не заметив таких условий и подписав такой документ, вы собственноручно принимаете согласие с его условиями.

Например судебная практика Московского округа практически сводит к нулю шансы заемщика об оспаривании кредитной сделки, в части навязывания дополнительных услуг, мотивируя это в первую очередь тем, что последний подписал своей же рукой соответствующее согласие. Единственный шанс выиграть в таком случае дело – это доказать, что согласие на данное условие было единственной возможностью получить требуемую услугу, что очевидно является затруднительным.

Что же делать? На самом деле, лучший вариант, это обратиться к юристу. Юрист поможет зафиксировать факт отказа организации в предоставлении основной услуги без приобретения навязываемой дополнительно. Именно данная фиксация, поможет Вам впоследствии вернуть излишне уплаченные денежные средства за дополнительную услугу и существенно увеличат ваши шансы на успех в суде.

Подобное поведение объясняется прежде всего заинтересованностью в основной услуге, например в кредите, потому что в любом случае, при срочной надобности в кредите, никакие навязываемые услуги не станут препятствием, а обеспечить возможность вернуть излишне уплаченные денежные средства не будет лишней.

В случае же, если вы находитесь в ситуации, когда уже поздно говорить о преддоговорных правоотношениях, то не следует отчаиваться, поскольку судебная практика достаточно многообразна, и возможно в конкретно вашем случае она окажется в вашу пользу. Каждая ситуация индивидуальна и требует тщательной правовой проработки на выявление возможностей восстановить нарушенные права лица обратившегося за помощью.

Юридическая компания «Миралс» оказывает правовое сопровождение сделок на всех этапах их заключения. Специалисты нашей компании окажут Вам квалифицированную юридическую поддержку.

Вместе с этим рекомендуем почитать:

Статья на тему "Какой должна быть информация о товаре"
Статья на тему "Правовое регулирование обращений граждан"
Статья на тему "Как расторгнуть гражданский договор"

Наши контакты