Особенности проверок компаний

Беспрерывные проверки бизнеса вносят существенный дисбаланс в нормальный рабочий процесс правоотношений хозяйствующих субъектов и в более широком понимании препятствует развитию предпринимательства в России.

Безусловно, контроль со стороны государства необходим, но возникает вопрос, всегда ли он происходит с полным соблюдением законодательства, компетентны ли должностные лица проводящие проверки бизнеса, и не является ли проводимая проверка целью получения взятки конкретно в Вашем случае, а не выявление и пресечение правонарушений.

Как поступать лицам подвергнутым недобросовестным действиям со стороны должностных лиц в процессе проверки бизнеса? Рассмотрим данный вопрос более подробно в настоящей статье. 

Первое на что следует обратить внимание, так это на Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанный закон достаточно полно регулирует процесс проверки бизнеса, устанавливает права и обязанности обеих сторон в ней участвующих – как должностных лиц и органов, так и субъектов предпринимательства.

У рассматриваемого Закона, есть основные принципы, при нарушении которых, не составит труда успешно обжаловать в суде результат проверки бизнеса.

  1. Основным принципом является обязанность компетентного органа, заблаговременно извещать проверяемое лицо о планируемой проверке, в первую очередь путем размещения соответствующей информации на сайте генеральной прокуратуры.

  2. Не менее важным принципом является обязанность компетентного органа согласовать проверку с прокуратурой, получив от последней соответствующее одобрение на проведение проверки.

  3. В документации компетентного органа, устанавливающей проведение проверки должны быть конкретизированы цели и задачи, объект и предмет проверки, указаны наименование и местонахождение последних.

  4. Проверки должны проводиться в определенные Законом сроки, не более одного раза в три года, за исключением определённых Законом случаев. 

    Вместе с тем, рассматриваемый Закон, включает в себя определенный объем прав проверяемого лица.

  1. Возможность давать письменные и устные пояснения в процессе проверки. Данное обстоятельство очень важно. Правильно им воспользовавшись, Вы увеличиваете шансы на дальнейший благополучный исход проводимой проверки в суде.

  2. В Законе установлены определенные требования, обязывающие должностных лиц предоставить документы подтверждающие их полномочия при проводимой проверке, а также иные установленные законом распоряжения, приказы и пр., в том числе таких как административный регламент, устанавливающий порядок проведения проверки. Зная конкретный перечень документов которым должны располагать проверяющие лица, Вы соответственно сможете потребовать их предъявить, тем самым возможно отложить проведение проверки, выиграть время, и подготовиться к ней более тщательно.

В любом случае, рассматриваемый Закон следует детально изучить, ведь нередко проверяющие Вас лица, могут оказаться менее усидчивыми и не зная его положений, допустить массу ошибок при проведении проверки, что впоследствии будет служить благоприятной основой для восстановления нарушенных прав в судебном порядке.

Юридическая компания «Миралс», оказывает всестороннюю правовую поддержку субъектам предпринимательства на стадии проверок бизнеса. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать  своих клиентов по всем вопросам возникающим по предмету настоящей статьи.

Вместе с этим рекомендуем почитать:

Статья на тему "Гринмейл или корпоративное вымогательство"
Статья на тему "Заинтересованное лицо в административном производстве"
Статья на тему "Приостановление судебных актов"

Наши контакты