Взаимодействие с властными структурами

Государство в лице своих компетентных органов определяет законы, нормативы, требования правила и т.д. Целью всего этого в первую очередь является регулирование жизнедеятельности граждан. Последние в свою очередь зачастую элементарно не знают своих прав относительно обратного порядка взаимодействия с государством в лице его компетентных органов. Порядок рассмотрения обращений граждан не знаком большинству населения.

Не редко озадачившись каким-либо вопросом, гражданин, боясь противоположного эффекта от его озвучивания, останавливается на ровном месте тем самым самостоятельно создав себе препятствие в его решении. И зря. Такой неверный подход основывается в первую очередь на незнании своих прав в данной части, урегулированной с 2006 года отдельным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Знать упомянутый закон вместе с Конституцией РФ рекомендуется всем без исключения гражданам, поскольку внимательно ознакомившись с его содержанием, все сомнения писать обращение в тот или иной орган либо нет, сами по себе отойдут в сторону.

Сам по себе закон не объемный и содержательный – всего 18 статей. Закон устанавливает право граждан на оформление устных и письменных обращений, заявлений и жалоб, а также гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, обязательность принятия обращений к рассмотрению и личного приема граждан, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, ответственность за нарушение закона со стороны компетентных органов, включая возмещение причиненных убытков обратившемуся лицу, связанных с рассмотрением обращения гражданина.  

В особенности стоит отметить, что ст. 6 Закона прямо установлено, что запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Более того, при рассмотрении обращения граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Что также немаловажно, рассматриваемый закон устанавливает сроки на подготовку ответа со стороны компетентного органа, который составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации соответствующего обращения.

Таким образом, если вас волнует какая-либо ситуация и нарушает по вашему мнению чьи либо права, не стоит пренебрегать данным законом, а наоборот следует активно решать свои проблемы и близких с его помощью.

Направление обращений необходимо фиксировать путем передачи их под расписку, либо по почте ценным письмом с описью. Доказательства отправки не забудьте сохранить, ведь в случае причинения вам вреда со стороны адресатов вашего обращения, доказательства их направления без труда помогут вам в восстановлении ваших прав и привлечении к ответственности недобросовестных чиновников проигнориравших ваше обращение либо инициировавших за вами преследование в связи с его направлением.

К сожалению не всегда являются эффективными социальные проекты по обращениям граждан за урегулированием тех или иных проблем. И все это именно из-за невозможности должным образом зафиксировать и рассмотреть обращение гражданина, поскольку заявитель не сможет доказать его направление. В связи с чем, самым оптимальным вариантом на текущее время является письменно зафиксированное обращение пуем направления через почту либо канцелярию.

Специалисты Юридической компании «Миралс» готовы оказать всестороннюю правовую поддержку в общении с представителями власти на всех стадиях, как в досудебном, так и в судебном порядке! Обращайтесь к нам за помощью!

Вместе этим рекомендуем почитать:

Статья на тему "Не работает айфон. Права потребителя"
Статья на тему "Навязывание услуг"
Статья на тему "Какой должна быть информация о товаре"

Наши контакты