Восстановление прав граждан

165119_900Существование рыночных отношений неразрывно связано с совершенствованием делового оборота во всех сферах деятельности общества, в том числе и на потребительском рынке. Важность данных правоотношений обосновывается появлением ныне действующего Федерального закона «О защите прав потребителей». Целью данного закона, является обеспечение гарантий защиты обычных граждан и регулирование их отношений с производителями и продавцами товаров, а также с представителями услуг.

Не редки случаи, когда производимые товары и предоставляемые услуги, не отмечаются должным качеством, и не удовлетворяют требуемым запросам потребителей, в таких случаях, последним, законодательство предписывает прибегнуть к действующим нормам материального права, в том числе и к указанному закону, ведь именно им подробно урегулирован порядок защиты прав потребителей.

Например, закон подробно регулирует, возможность возврата товара продавцу или изготовителю, в случае его ненадлежащего качества и наличии существенных недостатков. Но здесь важно учитывать характеристики и категории товара, поскольку конечные требования к продавцу либо изготовителю будут зависеть именно от них.

Немалую роль рассматриваемый закон играет в процессе решения споров между дольщиками с застройщиками в рамках Федерального закона №294 регулирующего участие граждан в долевом строительстве. Так, например за неисполнение своих обязательтсв по выплате неустойки в досудебном порядке ФЗ "О защите прав потребителей" обязывает застройщика выплатить штраф в размере 50% от взысканной с последнего в пользу дольщика суммы в судебном порядке, это при том что сам размер неустойки определен ФЗ №294 достаточно высоко. Таким образом защита прав потребителя в связке с ФЗ №294 выглядит более чем убедительно.

Ремонт.МакбукГарантийный ремонт и обслуживание проданного товара, также урегулировано положениями закона, которые возлагают на изготовителя или продавца связанные с этим обязательства. При этом важным обстоятельством использования гарантийного ремонта и обслуживания является срок, который ограничивается законом. Не следует его пропускать.

Имеются случаи, когда недобросовестные продавцы, прибегают к обману потребителя и не предоставляют например должной информации о товаре, а то и вовсе продают некачественную продукцию. Данные ситуации, закон не обходит стороной, и дает потребителю ориентиры для защиты и восстановления нарушенных прав при их возникновении.

В месте с тем, сами потребители также могут отличаться неправомерным поведением, нарушать технические условия содержания товара либо его эксплуатации, не своевременно обращаться с вопросами о замене товара либо ремонте и т.д. Для этого, законом предусмотрены временные критерии и также положения, стремящиеся восстановить правовой баланс между участниками потребительских правоотношений.

РоспотребнадзорК сожалению, возникающие спорные ситуации, не так часто решаются мирным путем, и как правило заканчиваются обращением в Роспотребнадзор либо суд. При этом стоит отметить, что альтернативный вариант решения потребительского спора путем обращения в Роспотребнадзор в последнее время все чаще себя оправдывает.

В каком бы положении Вы не оказались – на стороне изготовителя, продавца либо потребителя, во всех случаях необходимо выбрать правильную линию защиты вне зависимости от стадии рассмотрения потребительского спора. 

Юридическая компания «Миралс» оказывает полный комплекс юридических услуг связанный с защитой прав потребителей, начиная от претензионного порядка и заканчивая судебным. Наши специалисты подробно ознакомятся с Вашей ситуацией, и определят дальнейший порядок взаимодействия с лицом нарушившим Ваши права. 

Статьи по представленному виду практики:

Статья на тему "Не работает айфон. Права потребителя"
Статья на тему "Навязывание услуг"
Статья на тему "Какой должна быть информация о товаре"

Напишите нам
Наши контакты