Партнер Юридической компании «Миралс» – Суслин Александр Николаевич в Арбитражном суде Тверской области признал незаконными бездействия районной администрации
035/2010-24369(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2010 г. г. Тверь Дело № А66–1509/2010
резолютивная часть объявлена 06 апреля 2010 г.
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Максимович Ю.А., при участии представителя заявителя – Суслина Александра Николаевича, по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина», г. Москва
к администрации Кимрского района Тверской области, г. Кимры о признании незаконным бездействия ответчика,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина», г. Москва (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Кимрского района Тверской области, г. Кимры (далее – ответчик, Администрация) по рассмотрению заявления Общества о выкупе в собственность земельного участка площадью 425946 кв.м с кадастровым номером 69:14:0000024:695, просит обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, путем рассмотрения заявления о выкупе в собственность указанного земельного участка в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своих требований заявитель указал, что заявление о выкупе спорного земельного участка в собственность было подано Обществом 23.12.2009, на момент подачи настоящего заявления в суд (15.02.2010) решение в отношении указанного заявления не было принято.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя, просил учесть, что постановлением от 18.02.2010 №41 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования Общества спорным земельным участком, Комитету по правлению имуществом Кимрского района Тверской области постановлено заключить с Обществом договор купли-продажи спорного земельного участка. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ без участия представителя ответчика.
В судебном заседании заявитель письменно ходатайствовал об отказе от заявленных требований в части обязания ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, путем рассмотрения заявления о выкупе в собственность указанного земельного участка в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением арбитражного суда по настоящему делу от 16.04.10 суд прекратил производство по делу в указанной части.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 69:14:0000024:695, 69:14:0000024:696, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 14.12.2009 (л.д.49, 50).
Общество 11 ноября 2008 года обратилось в Администрацию Кимрского района Тверской области с заявлением о переоформлении права постоянного бессрочного пользования и передаче в собственность спорного земельного участка, находящегося по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское поселение, ориентир д. Игнатово, на юг от ориентира, кадастровый номер 69:14:0000024:0037 (в настоящее время земельные участки с кадастровыми номерами 69:14:0000024:695, 69:14:0000024:696).
По требованию Администрации Обществом представлялись ответчику дополнительные документы, был произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 69:14:0000024:0037 на два земельных участка с кадастровыми номерами 69:14:0000024:695, 69:14:0000024:696.
Общество 23.12.2009 предоставило в адрес Администрации копию свидетельства о праве постоянного (бессрочного) пользования на выкупаемый земельный участок с кадастровым номером 69:14:0000024:695 и кадастровый план на него с сопроводительным письмом (л.д.55).
Однако решение о рассмотрении заявления Общества о передаче в собственность земельного участка в адрес Общества в течение установленного законом срока не поступило.
Расценив действия Администрации как затягивание рассмотрения вопроса о передаче земельного участка в собственность Общества, последнее обратилось в суд с настоящим заявлением от 15.02.2010 (получено судом 25.02.2010).
Администрация 18.02.2010 приняла постановление от 18.02.2010 №41, которым Обществу прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 69:14:0000024:695, расположенным по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение по направлению на юг от границы д. Игнатово, Комитету по управлению имуществом Кимрского района Тверской области постановлено заключить с Обществом договор купли-продажи указанного земельного участка.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя в судебном заседании, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие Земельного кодекса) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Согласно пункту 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Названный перечень документов утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.10.07 №370.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (часть 2 пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 ЗК РФ).
Таким образом, из вышеизложенных норм права следует, что в месячный срок со дня поступления от юридического лица заявления о передаче земельного участка в собственность административный орган должен принять решение о предоставлении указанного земельного участка на праве собственности либо отказать в предоставлении последнего на праве собственности при наличии на то оснований.
Из материалов дела усматривается, что Администрация в течение месяца со дня поступления последних документов к заявлению (23.12.09) не приняла решения ни о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка на праве собственности, ни об отказе в предоставлении последнего на указанном праве.
В этой связи суд находит обоснованными требования заявителя о признании незаконным бездействия Администрации по рассмотрению заявления Общества о выкупе в собственность земельного участка площадью 425946 кв.м с кадастровым номером 69:14:0000024:695.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика в части удовлетворенных требований, в остальной части госпошлина подлежит возврату из доходов федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Кимрского района Тверской области по не рассмотрению заявления ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» о выкупе в собственность земельного участка площадью 425946 кв. м с кадастровым номером 69:14:0000024:695.
Расходы по госпошлине в сумме 2000 руб., уплаченные по платежному поручению №511 от 11.02.2010, взыскать в пользу заявителя с Администрации Кимрского района Тверской области.
Исполнительный лист выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению №511 от 11.02.2010, возвратить заявителю из доходов федерального бюджета. Выдать справку на возврат.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Вологда в сроки и порядке, установленные АПК РФ.
Судья
Е.А. Бачкина