При участии партнера Юридической компании «Миралс» – Суслина Александра Николаевича, ЦБ РФ прекращено производство по административному делу в отношении генерального директора акционерного общества
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАН ОВ ЛЕ НИ Е
o прекращении производства по делу
об административном правонарушении N51- 19-16-Д/0175
31.10.2016 № ВН-51-19-10/11497
Дата рассмотрения дела: 28 октября 2016 года.
Место рассмотрения дела: 125424, Москва, Волоколамское ш., д. 75. Резолютивная часть постановления объявлена: 28 октября 2016 года. Постановление изготовлено в полном объеме: 31 октября 2016 года.
Я, Управляющий Отделением 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва, Хасбулатов Ибрагим Ямлиханович, действующий на основании Положения об Отделении 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва от 15.12.2015, Доверенности от 08. 12.2015 № 77 АБ 8106634, выданной Банком России, Распоряжения Банка России от 05.03.2014 № P- 151 «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» и в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 22. 1, ст. 23.74 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — KoAП РФ), рассмотрев протокол от 13.10.2016№ BH-51-19-10/10848 и материалы дела об административном правонарушении № 51-19-16-Д/0175, возбужденного на основании ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ в отношении должностного лица:
- генеральный директор Акционерного общества *** ;
- место жительства: ***;
- паспорт: ***;
с участием защитника Общества, Суслина Александра Николаевича, действующего на основании доверенности № 24/H/16 от 10.10.2016,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 76.2 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов.
Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04. 1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Требования к составу, порядку и срокам обязательного раскрытия информации акционерным обществом определены Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение).
С 01.09.2014 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Закон № 99-ФЗ) акционерные общества могут иметь статус публичного либо непубличного общества.
Согласно пункту 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Пунктом 2 статьи 66.3 ГК РФ предусмотрено, что общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ, признаются непубличными.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона № 99-ФЗ акционерное общество, созданное до 01.09.2014 и отвечающее признакам публичных акционерных обществ, установленным пунктом 1 статьи 66.3 ГК РФ, признается публичным акционерным обществом вне зависимости от указания в его фирменном наименовании на то, что общество является публичным, за исключением случаев, если на 01.09.2014 такие акционерные общества являлись закрытыми акционерными обществами или открытыми акционерными обществами, получившими в установленном порядке освобождение от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо погасили все акции или ценные бумаги, конвертируемые в акции, которые публично размещались (путем открытой подписки) или публично обращались на условиях, установленных законами о ценных бумагах.
Исходя из данных Единого государственного реестра юридических лиц и эмиссионного дела Общества, фирменное наименование и устав Общества не содержат указание на то, что оно является публичным.
На официальных сайтах организаторов торговли ценными бумагами отсутствует информация о публичном обращении ценных бумаг Общества.
Таким образом, Общество является непубличным. По информации Отделения 1 Москва, количество акционеров Общества превышает 50.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 92 Закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В соответствии с Протоколом по результатам мониторинга страницы Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: *** (далее - Страница), которая в соответствии с сообщениями в информационном pecypce, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (лента новостей), используется Обществом для раскрытия информации, в деятельности Общества выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, в части нарушения сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в связи с чем составлен Акт о выявлении в сети Интернет фактов нарушения сроков раскрытия информации, предусмотренной Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», от 29.09.2016 № BH-51- 19-12/ 10120.
В соответствии с пунктом 71.4 Положения годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Как следует из текста аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, размещенной на странице сети Интернет, аудиторское заключение было составлено 18.04.2016. Соответственно годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть опубликована на странице в сети Интернет не позднее 21.04.2016 включительно.
Ранее Общество размещало информацию в информационно — телекоммуникационной сети«Интернет» по адресу: ***, которая в соответствии с сообщениями в информационном pecypce, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством, использовалось Обществом для раскрытия информации.
Однако Общество опубликовало текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год на странице 22.04.2016 по адресу: *** (которая в соответствии с сообщениями в информационном pecypce, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (лента новостей), использовалась Обществом для раскрытия информации по состоянию на дату возникновения у Общества обязанности по раскрытию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год), и повторно 05.09.2016 на Странице, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, 22.04.2016 по адресу: ***, генеральный директор, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного законодательством срока.
Обнаружение признаков события административного правонарушения уполномоченным должностным лицом Банка России послужило основанием для составления Протокола в отношении генерального директора Общества.
При составлении протокола об административном правонарушении, Суслин А.Н., предоставил пояснение генерального директора от 12.10.2016 № 27-H, в котором Общество просило принять во внимание письмо ***, владеющего 90,8115% акций Общества, о том, что его права не нарушены. Количество акционеров Общества подтверждается ответом о зарегистрированных лицах, на лицевых счетах которых учитывается 1% и более от УК эмитента по состоянию на 10.10.2016, выданным держателем реестра Общества *** от 11.10.2016 № ***
Генеральный директор *** просил признать совершенное правонарушение малозначительным в соответствии с п. 2.9. KoAП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела в их совокупности, приходит к выводу, что в действиях (бездействии) Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ.
Нарушение сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в соответствии ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ влечет наложение административного штрафа.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 Закона №208-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором). К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками общества.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Закона №208-ФЗ члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) , а равно управляющая организация или управляющий пр осуществлении своих прав и исполнения обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностными лицами понимаются, в том числе руководители, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов организаций.
Уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, изучив материалы дела в их совокупности, приходит в выводу, что в действиях (бездействии) *** имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2ст. 15.19 КоАП РФ.
Нарушение сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, в соответствии ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со ст. 2.9 KoAП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что генеральным директором *** Общества нарушены требования Закона N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Положения, совершенные правонарушения относятся к нарушениям законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах, в действиях (бездействии) генерального директора *** формально содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ. Однако, учитывая характер совершенного правонарушения и заявленное ходатайство, в действиях (бездействии) генерального директора *** не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Таким образом, имеются основания для признания совершенного генеральным директором *** административного правонарушения малозначительным, и в соответствии со ст. 2.9 KoAП РФ освобождении его от административной ответственности и объявлении ему устного замечания.
Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 KoAП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, ч. 2 ст. 15.19, ст. 23.74, ст. 29.9 KoAП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить генерального директора акционерного общества *** от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ, и объявить ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 51-19- 16-Д/0175, возбужденному в отношении Акционерного общества *** на основании ч. 2 ст. 15.19 KoAП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30. 1, ст. 30.3 KoAП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу Центрального банка Российской Федерации либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном главой 30 KoAП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 KoAП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Управляющий Отделением 1 Главного
управления ЦБ РФ по ЦФО г. Москва И.Я. Хасбулатов