Особенности банкротства граждан
Подробно разобравшись с основными положениями Федерального закона регулирующего процедуру признания гражданина банкротом в специально подготовленном для этого материале Статья на тему "Банкротство физических лиц. Коротко о главном", постараемся более детально анализировать распространенное в настоящее время суждение о легкости применения указанного Закона в целях беспроблемного списания долгов.
Так, при внимательном изучении содержания закона, становится очевидным, что не так все просто с признанием гражданина банкротом при использовании новелл законодательства как преподносится СМИ и компаниями оказывающими услуги в данной области. Данный вывод объясняется следующим.
- Первое с чем столкнется гражданин, желающий снять с себя бремя долгов путем банкротства это ее финансовая составляющая, включающая в себя расходы на оплату услуг финансового управляющего, почтовые расходы на уведомление конкурсных кредиторов о заявленном банкротстве и издержек связанных с публикацией в общедоступных источниках о ходе процедуры банкротства. Таким образом, гражданин изначально должен иметь определенные денежные средства, рассчитанные на период банкротства связанные с его сопровождением. При этом из положительного стоит отметить, что с 01.01.2017 госпошлина за рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом составит 300 рублей вместо нынешних 6 000 рублей.
- Второе – обеспечение юридического сопровождения в процедуре банкротства. Так, если обратить внимание на положения закона устанавливающие требования к заявлению о банкротстве, сразу станет понятно, что осуществить данную задачу гражданину будет вряд ли под силу самостоятельно, прежде всего из-за необходимости в массе свободного времени для сбора и оформления прилагаемых к заявлению документов (их более 20-ти). Вместе с тем, следует обеспечить и четкий контроль за действиями участников процедуры банкротства – кредиторов, уполномоченных органов и финансового управляющего, от которых в прямом смысле будет зависеть дальнейшая судьба гражданина. Очевидно, что без квалифицированной юридической помощи и соответствующих расходов здесь не обойтись.
- Третье. Сам по себе закон, достаточно навязчиво отсылает к необходимости иметь гражданину не только желание снять с себя долговые обременения, но и возможность погасить их путем реструктуризации либо реализации имущества. Закон не содержит прямых указаний на то, что от должника требуется лишь заявление о признании его банкротом и этого будет достаточно для снятия с него долгов. Иное бы означало прощение государством долгов гражданину за третьих лиц – кредиторов или уполномоченных органов. Не нужно быть юристом, чтобы понять, что подобное действие со стороны государства будет прямым образом нарушать интересы третьих лиц, в то время когда основной задачей государства является установление оптимального правого баланса для всех субъектов гражданских правоотношений, а не узаконивание преимущества одного субъекта перед другим. В качестве прогноза, можно предположить, что по отношению к ничего не имеющим должникам, суды будут отсылать к применению по отношению к ним положения ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, закон не дает четкого представления, какой части удовлетворяемых должником требований достаточно для признания его банкротом.
- Четвертое. Закон уделил особое внимание всем желающим использовать его недобросовестно. Так, закон обязывает опубликовывать все этапы процедуры банкротства в специально созданным для этого государственном реестре. Предоставляет возможность оспаривать третьим лицам сомнительные сделки банкротившегося гражданина, включаться в процедуру реструктуризации или реализации имущества, даже при пропущенных процессуальных сроках и наконец, параллельно внесенные поправки в законы устанавливают административную и уголовную ответственность за применение закона целенаправленно в ущерб третьих лиц. Таким образом, процедура банкротства являются полностью публичной, и предоставляет для лиц чьи права нарушены его применением широкий круг прав для их восстановления, а также возможность контролировать своих недобросовестных партнеров в лице граждан в режиме онлайн.
- Пятое. Очевидно, что конкурсные кредиторы и уполномоченные лица, будут заявлять о банкротстве гражданина лишь в случаях, если данная процедура будет себя оправдывать. Следовательно получается, что процедура банкротства будет иметь место в двух случаях: в перовм - в случае заинтересованности кредиторов либо уполномоченных органов в ее возбуждении, и во втором - при наличии у должника объективных оснований и процессуальных обстоятельств, необходимых для ее возбуждения.
Таким образом, особенности рассматриваемого Закона заключаются в следующем:
- Процедура банкротства для должника, является затратной и требующей квалифицированной помощи для ее сопровождения;
- Обязательным условием использования закона является наличие необходимых ресурсов и имущества для удовлетворения требования кредиторов и уполномоченных органов. Так просто списать долги не получиться;
- Закон не дает четкого представления, какой части удовлетворенных должником требований достаточно для признания его банкротом;
- Использование Закона в качестве решения существующих долговых проблем допускается исходя из конкретной ситуации должника.
Если у Вас имеются вопросы связанные с процедурой признания гражданина банкротом, мы будем рады оказать Вам профессиональную и качественную помощь.
Вместе с этим рекомендуем почитать:
Статья на тему "Кто такие коллекторы?"
Статья на тему "Звонят и угрожают коллекторы.Что делать"
Статья на тему "Что будет если не платить кредит. Ответственность за долги"