Особенности банкротства граждан

Подробно разобравшись с основными положениями Федерального закона регулирующего процедуру признания гражданина банкротом в специально подготовленном для этого материале Статья на тему "Банкротство физических лиц. Коротко о главном", постараемся  более детально анализировать распространенное в настоящее время суждение о легкости применения указанного Закона в целях беспроблемного списания долгов.

Так, при внимательном изучении содержания закона, становится очевидным, что не так все просто с признанием гражданина банкротом при использовании новелл законодательства как преподносится СМИ и компаниями оказывающими услуги в данной области. Данный вывод объясняется следующим.

  1. Первое с чем столкнется гражданин, желающий снять с себя бремя долгов путем банкротства это ее финансовая составляющая, включающая в себя расходы на оплату услуг финансового управляющего, почтовые расходы на уведомление конкурсных кредиторов о заявленном банкротстве и издержек связанных с публикацией в общедоступных источниках о ходе процедуры банкротства. Таким образом, гражданин изначально должен иметь определенные денежные средства, рассчитанные на период банкротства связанные с его сопровождением. При этом из положительного стоит отметить, что с 01.01.2017 госпошлина за рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом составит 300 рублей вместо нынешних 6 000 рублей.
  2. Второе – обеспечение юридического сопровождения в процедуре банкротства. Так, если обратить внимание на положения закона устанавливающие требования к заявлению о банкротстве, сразу станет понятно, что осуществить данную задачу гражданину будет вряд ли под силу самостоятельно, прежде всего из-за необходимости в массе свободного времени для сбора и оформления прилагаемых к заявлению документов (их более 20-ти).  Вместе с тем, следует обеспечить и четкий контроль за действиями участников процедуры банкротства – кредиторов, уполномоченных органов и финансового управляющего, от которых в прямом смысле будет зависеть дальнейшая судьба гражданина. Очевидно, что без квалифицированной юридической помощи и соответствующих расходов здесь не обойтись.
  3. Третье. Сам по себе закон, достаточно навязчиво отсылает к необходимости иметь гражданину не только желание снять с себя долговые обременения, но и возможность погасить их путем реструктуризации либо реализации имущества. Закон не содержит прямых указаний на то, что от должника требуется лишь заявление о признании его банкротом и этого будет достаточно для снятия с него долгов. Иное бы означало прощение государством долгов гражданину за третьих лиц – кредиторов или уполномоченных органов. Не нужно быть юристом, чтобы понять, что подобное действие со стороны государства будет прямым образом нарушать интересы третьих лиц, в то время когда основной задачей государства является установление оптимального правого баланса для всех субъектов гражданских правоотношений, а не узаконивание преимущества одного субъекта перед другим. В качестве прогноза, можно предположить, что по отношению к ничего не имеющим должникам, суды будут отсылать к применению по отношению к ним положения ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, закон не дает четкого представления, какой части удовлетворяемых должником требований достаточно для признания его банкротом.
  4. Четвертое. Закон уделил особое внимание всем желающим использовать его недобросовестно. Так, закон обязывает опубликовывать все этапы процедуры банкротства в специально созданным для этого государственном реестре. Предоставляет возможность оспаривать третьим лицам сомнительные сделки банкротившегося гражданина, включаться в процедуру реструктуризации или реализации имущества, даже при пропущенных процессуальных сроках и наконец, параллельно внесенные поправки в законы устанавливают административную и уголовную ответственность за применение закона целенаправленно в ущерб третьих лиц. Таким образом, процедура банкротства являются полностью публичной, и предоставляет для лиц чьи права нарушены его применением широкий круг прав для их восстановления, а также возможность контролировать своих недобросовестных партнеров в лице граждан в режиме онлайн.
  5. Пятое. Очевидно, что конкурсные кредиторы и уполномоченные лица, будут заявлять о банкротстве гражданина лишь в случаях, если данная процедура будет себя оправдывать. Следовательно получается, что процедура банкротства будет иметь место в двух случаях: в перовм - в случае заинтересованности кредиторов либо уполномоченных органов в ее возбуждении, и во втором - при наличии у должника объективных оснований и процессуальных обстоятельств, необходимых для ее возбуждения.

Таким образом, особенности рассматриваемого Закона заключаются в следующем:

  1. Процедура банкротства для должника, является затратной и требующей квалифицированной помощи для ее сопровождения;
  2. Обязательным условием использования закона является наличие необходимых ресурсов и имущества для удовлетворения требования кредиторов и уполномоченных органов. Так просто списать долги не получиться;
  3. Закон не дает четкого представления, какой части удовлетворенных должником требований достаточно для признания его банкротом;
  4. Использование Закона в качестве решения существующих долговых проблем допускается исходя из конкретной ситуации должника.

Если у Вас имеются вопросы связанные с процедурой признания гражданина банкротом, мы будем рады оказать Вам профессиональную и качественную помощь.

Вместе с этим рекомендуем почитать:

Статья на тему "Кто такие коллекторы?"
Статья на тему "Звонят и угрожают коллекторы.Что делать"
Статья на тему "Что будет если не платить кредит. Ответственность за долги"

Наши контакты