Покупка некачественного товара
Приобретая новый айфон или любую другую современную модель мобильного устройства с сенсорным экраном, потребитель может столкнуться с тем, что через короткий промежуток времени, не работает айфон либо перестает нормально работать и начинает давать сбои при первом же включении. При таких обстоятельствах, актуально и важно знать о своих правах как потребителя.
Так, обнаружив перечисленные проблемы, потребителю следует обратить внимание, на сроки, в течение которого поломка была обнаружена, а также на прошедший период времени с момента получения потребителем некачественной покупки.
В дальнейшем, от этих двух сроков будет зависеть регламентируемый Федеральным законом «О защите прав потребителей» порядок действий потребителя, связанный с защитой его прав. Остановимся на самых распространенных ситуациях, когда потребитель намерен вернуть не работающий айфон и потребовать возврата денежных средств.
1. Потребитель приобрел мобильное устройство и в первые дни пользования им обнаружил недостаток, который не позволяет полноценно его использовать.
В данной ситуации, потребитель имеет право, в течение 15 дней с момента получения мобильного устройства, вернуть покупку и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. В случае если указанный срок пропущен, возврат денежных средств можно будет осуществить в более затруднительном порядке.
2. Недостаток в работе мобильного устройства выявлен по истечении 15 дней с момента получения покупки, но в пределах гарантийного срока.
При таком раскладе дел, требования потребителя о возврате денежных средств будет возможно лишь на основании проводимой за счет продавца (изготовителя) экспертизы. В случае если экспертиза установит отсутствие вины потребителя в существенном недостатке товара, денежные средства должны быть возвращены последнему в течение 10 дней.
3. На мобильное устройство отсутствуют документы удостоверяющие факт приобретения и условия покупки товара.
Зачастую, покупатель, приобретя новый товар, избавляется от документов на него, будучи уверенным в том, что они ему больше не пригодятся. К счастью, их отсутствие действительно не критично, когда речь идет о нарушении права потребителя. Ведь Закон предусматривает в этом случае возможность покупателя, несмотря на отсутствие таких документов, защищать свои права ровно в том же порядке, что и при их наличии, например при помощи свидетельских показаний.
Таким образом, в случае если Ваше мобильное устройство не исправно, не следует торопиться ремонтировать его за плату, в то время когда можно попросту его вернуть и возвратить ранее уплаченные денежные средства. Не должно служить тому препятствием и отсутствие документов, удостоверяющих факт покупки, поскольку Закон в данной части, страхует потребителя.
Отношения с продавцом (изготовителем) товара, связанные с возвратом денежных средств за некачественный товар, всегда следует фиксировать письменно, что в целом усилит Вашу позицию перед ним, и благотворно повлияет на конечный результат Ваших требований. Важно знать, что во многих ситуациях у Вас есть законный шанс обменять не работающий айфон на новый и исправный.
Юридическая компания «Миралс» предлагает полный комплекс услуг, связанный с защитой прав потребителей. Если Ваши права, как потребителя нарушены – обращайтесь, мы будем рады способствовать их восстановлению.
Вместе с этим рекомендуем почитать:
Статья на тему "Навязывание услуг"
Статья на тему "Какой должна быть информация о товаре"
Статья на тему "Как расторгнуть гражданский договор"